Совершенствование позиционирования медицинской организации на рынке услуг на примере городской поликлиники № 10 города Астана

Abstract

Введение: Необходимо понимать, что в последние годы первичная медикосанитарная помощь (ПМСП) вновь стала важной стратегией, как для улучшения здоровья населения, так и для повышения эффективности, оперативности и результативности систем здравоохранения. Улучшение позиционирования медицинской организации на рынке услуг предполагает разработку и реализацию стратегий, направленных на выделение уникальных качеств и преимуществ, которые делают медицинскую организацию привлекательным для всех основных стейкхолдеров в условиях конкурентной среды. Этот процесс не ограничивается только медицинскими аспектами, но также включает в себя вопросы маркетинга, имиджа, и взаимодействия с обществом. Цель исследования: разработать рекомендации по совершенствованию позиционирования поликлиники на рынке медицинских услуг. Методы: В данном исследовании с целью анализа предоставленных услуг и финансово-экономических показателей были изучены статистические данные, извлеченные из учетно-отчетной документации Государственной коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Городская поликлиника №10» г. Астаны за период 2021-2023гг. Также для осуществления цели нами была проведена выгрузка данных из медицинских информационных систем медицинской организации. Была проведена выкипировка данных и записей из медицинских систем организации за 2021-2023 гг. Использовались следующие методы: извлечение данных, статистический метод, анализ, сравнительный анализ. Результаты: Проведенный анализ обращений, отзывов т анкет для обратной связи, для изучения влияние коммуникативных навыков медицинских работников на формирование бренда поликлиники, показал, что по итогам 12 месяцев 2023 года было зарегистрировано - 87,2% положительных отзывов. С 1 января по 23 февраля 2024 года среди всех зарегистрированных отзывов - 73,2% положительных отзывов. В 2022 году по сравнению с 2021 годом благодарностей от пациентов выросло на 63%, а в 2023 году данный показатель вырос на 2,5 раза. По результатам анкетирования было определено, что на 10 баллов оценили уровень удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи в 2023 году – 51 пациент (42,1%), в 2024 году – 84 пациента (30,3%). Заключения: В целом, полученные результаты исследования свидетельствуют о необходимости системного подхода к управлению и развитию медицинских организаций с учетом финансовых, клиентоориентированных и организационных аспектов.

Description

Keywords

позиционирования, медицинская услуга, первичная медико-санитарная помощь, masters dissertation

Citation

Оразбаева А.О./ Совершенствование позиционирования медицинской организации на рынке услуг на примере городской поликлиники № 10 города Астана/Менеджмент в здравоохранении/ Алматы- 2024

Collections