Аземхан Б.А.2023-10-302023-10-302017Б.А. Аземхан / СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСТАНА И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН / СДУ хабаршысы - 20172415-8135https://repository.sdu.edu.kz/handle/123456789/627Аннотация. В XXI веке образование рассматривается как ключевой фактор стабильности и развития общества. Наступление нового тысячелетия с особой остротой обнажило новую функцию образования как инструмента обеспечения качества жизни.Модернизация национальной системы образования направлена на то, чтобы сделать будущего специалиста успешным, конкурентоспособным не только в пределах своей страны, но и в мировом сообществе. В новой модели развития общества ведущим законом становится закон опережающего развития качества человеческого капитала (знания, профессионализм, нравственность, культура), а также качества образовательных систем. Правильное развитие системы образования особо актуально потому, что динамика и принципы мировой экономики определяются наиболее развитыми странами (США, Япония, страны Европейского союза и проч.). Чем более развита страна, и чем более развитыми технологиями она владеет, тем выше экономическая эффективность у их компаний и большую прибыль они получают. Если наши специалисты не смогут работать с современными технологиями (будь то технологии в сфере услуг или в промышленности), не будут понимать принципы и законы развития рынков, тогда казахстанские компании не смогут добиться эффективности во многих жизненно важных отраслях.otherобразование, конкуренция, капитал, интеграция, глобализация, программа, эффективность.СДУ хабаршысы - 2017№4СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСТАНА И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНArticle