Салаев Б.А.2023-07-142023-07-142016КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ КАК НАИБОЛЕЕ ВЫСШАЯ ФОРМА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ / Салаев Б.А. / Suleyman Demirel University - 20162415-8135https://repository.sdu.edu.kz/handle/123456789/539В данной статье рассматриваются значение, сущность и понятие криминалистических учений. Раскрывается содержание дидактической, методической и воспитательной цели учения. Достижение указанных целей обеспечивается действиями студентов в обстановке, имитирующей определенный этап расследования преступления.Особое внимание уделяется организационно-методическому обеспечению учения. Все начинается с разработки замысла учения, в котором формулируется тема, цель, место и время проведения учения, а также необходимые силы и средства. Замысел учения потом реализуется в трех учебно–методических документах: 1) методические рекомендации для преподавателя; 2) методические рекомендации для студентов; 3) плане-графике учения. При этом первостепенное значение приобретает выбор прототипа учения, т.е. того реального уголовного дела, которое составит основу фабулы дела. Одним из направлений повышения практической эффективности учений является их комплексация, т.е. объединение в пределах одного учения отработки вопросов по двум-трем учебным дисциплинам, например, в криминалистическом учении по расследованию преступления, уголовно-правовых, уголовно-процессуальных и оперативно-розыскных вопросов с объединением учебного времени, отводимого на практические занятия.Криминалистические учениядидактическая цельметодическая цельгрупповое упражненияорганизационно- методическое обеспечениезамысел ученияпрототип учениякомплексация учениясущность ученияКРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ КАК НАИБОЛЕЕ ВЫСШАЯ ФОРМА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙArticle