Оскенбаев Е.С.2025-11-182025-11-182008Оскенбаев Е.С./ Анализ уровней конкурентоспособности турпредприятия / Suleyman Demirel University / Сду хабаршысы, 2008https://repository.sdu.edu.kz/handle/123456789/2207В статье рассматривается анализ различных уровней конкурентоспособности туристических предприятий. Современные рыночные условия требуют от турфирм активного реагирования на конкуренцию, как внутри страны, так и на международных рынках. Выделяются четыре уровня конкурентоспособности: первый – предприятия ориентированы на стандартизированные услуги без активного управления; второй – фирмы копируют опыт лидеров рынка; третий – маркетингово-ориентированные предприятия, учитывающие потребности клиентов и активно развивающие производственные системы; четвертый – лидеры отрасли, создающие новые стандарты и активно использующие маркетинговые исследования для экспансии. Авторы подчеркивают необходимость стремления к третьему и четвертому уровням конкурентоспособности для успешного функционирования в условиях усиления глобальной конкуренции. Статья также рассматривает значимость международного опыта и эффективного управления для обеспечения конкурентоспособности турпредприятий.Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 InternationalконкурентоспособностьтуризмуправлениемаркетингуровнитурпредприятияАнализ уровней конкурентоспособности турпредприятияArticle