Search Results

Now showing 1 - 9 of 9
  • Item
    MUHAMBETJAN SERALIN VE «AYKAP» DERGISI
    (СДУ хабаршысы - 2017, 2017) Sh. Auyelbekova
    Özet. Makalemizde Muhambetjan Seralin’in hayatı ve çalışmalarını ele alacağız. «Aykap» dergisi M. Seralin’in önderliğinde 10 Ocak, 1911 yılında Troysk şehrinde yayımlanmaya başlamış. M. Seralin’in Aykap dergisinde birçok makalesi basılmıştır. Bu makalelerinde Kazak aydınlarına seslenir; halkı düşünmeye, okumaya, yazmaya öğrenmeye, edebiyatını tanımaya ve bilinçli davranmaya davet etmiş.Böylece Aykapdergisi, edebiyatı halka tanıtmak, öğretmek amacında da pek çok faaliyet yapmıştır. Kazakların S.Seyfullin, B.Maylin, M.Seralin, S.Torayğırov, S.Dönentayev gibi birçok şair ve yazarları ilk defa bu dergi sayesinde halk tarafından tanınmıştır. M.Seralin dergisinde o dönemdeki Kazakların hayatını vermeye çalışmıştır.
  • Item
    АДАМНЫҢ СЫРТҚЫ КЕЛБЕТІ МЕН ЖАС ЕРЕКШЕЛІГІН СИПАТТАЙТЫН ФРАЗЕОЛОГИЗМДЕР
    (СДУ хабаршысы - 2017, 2017) А.Б. Нұржанова
    Аңдатпа. Мақалада адамның сыртқы келбеті мен жас ерекшелігін сипаттайтын соматикалық фразеологизмдер қарастырылады. Адамның сыртқы келбеті мен жас ерекшелігін сипаттайтын фразеологиялық бірліктердің семантикалық ерекшелігін айқындау тілдік бірліктерді «сұлулық», «сүйкімсіздік», «жастық шақ», «кəрілік» «Адамның сыртқы келбеті мен жас мөлшері» фразеологиялық қабатын түзетін соматикалық фразеолгизмдер анықтау жəне талдау
  • Item
    ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    (СДУ хабаршысы - 2017, 2017) Е.С. Аккисев
    Аннотация. В данной статье представлены результаты научного исследования по изучению эффективности применения дифференцированного подхода в обучении английскому языку в начальной школе на основе анализа имеющихся в методической литературе теорий и исследований о данном подходе, а также описание результатов проведенного исследования по его применению в обучении английскому языку в начальной школе на примере Международной школе «Galaxy». Методы изучения английского языка на сегодняшний день на фоне развития трёхъязычия является актуальной темой в Казахстане.
  • Item
    ҚАЗАҚ ПЬЕСАЛАРЫНДАҒЫ ДИАЛОГТІҢ КӨРКЕМДІК ҚЫЗМЕТІ
    (СДУ хабаршысы - 2017, 2017) Д. Қыстаубаева; Б.М. Сұлтанова
    Аңдатпа. Тілдің қалыптасуы күрделі құбылыс. Тіл дыбыстарға еліктеу немесе ым-ишара арқылы күннен-күнге даму сатыларынан өтіп пайда болған. Жалпы тілдің қалыптасу процесін «глоттогенез» деп атайды. Тіл қарым – қатынас құралы болса, ал қарым-қатынас мəселесі диалогқа келіп тіреледі. Қарым-қатынас жөнінде А.Хараш мынадай пікір білдіреді: «Басқа адаммен қарым-қатынас жасау дегеніміз – бұл оның өміріне ену, оның қоғамдық болмысына …оның санасына кірісу, оның психологиялық белсенділігінің шеңберіне тартылу болып табылады».
  • Item
    БАНКРОТСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
    (СДУ хабаршысы - 2017, 2017) Ж.С. Мукашева
    Аннотация. Целью данной статьи является рассмотрение банкротства как экономической категории. Так как сегодня в условиях кризисных явлений и жесткой конкуренции целью всех компаний является обеспечение стабильного экономического состояния и дальнейшего экономического роста, компании должны создавать основы конкурентоспособности там, где существует возможность получить будущие выгоды за счет правильного управления. В статье рассмотрено, что для эффективного и правильного управления необходимо своевременно оценивать вероятность банкротства организации, что позволит компаниям своевременно выявить и устранить недостатки в развитии организации, а также проконтролировать финансовую устойчивость компании и улучшить финансовое состояние
  • Item
    ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ СОВЕТА МАСГУТОВА
    (СДУ хабаршысы - 2017, 2017) К. Ж. Турсын; А.Н. Байбеков
    Аннотация. В данной статье рассматривается творческий путь журналиста и литератора С.Масгутова как первого казахского диктора, телекомментатора и ведущего остросюжетных телепередач. Анализируются теле-публицистические элементы и стили проводимой им передачи «Мың да бір рахмет !», проблематика остросюжетного разговора во время эфира и современность поднимаемых телеведущим проблем. Представлены различные периоды становления и развития казахского телевидения, начиная с 60-х годов прошлого века. По мнению авторов, очень важно в полной мере и беспроигрышно использовать все художественные способы телевидения для передачи захватывающего сюжета передачи, драматургического переплетения, искусных режиссерских и операторских решений, музыкального сопровождения и поставленной, завораживающей, содержательной речи ведущего.
  • Item
    ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НАШЕЛ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
    (СДУ хабаршысы - 2017, 2017) К. Ж. Турсын; А.Н. Байбеков
    Аннотация. Авторы статьи обращаются к теории и исследованию творчества журналиста – исследователя М.Барманкулова. Теоретик и исследователь, который помог проложить тропу телеискусства в отечественном телевидении. У ученого было множество идей и мыслей касательно телевидения. Исследователь М.Барманкулов изучал, анализировал развитие журналистики в Америке, Европе и Африке, Арабском мире и в Союзных республиках СССР. Первопроходец, основатель теле- и радиожурналистики в Казахстане. Труд «Весь мир в вашей квартире» являлся первым кирпичиком, заложенным в истории отечественной тележурналистики. Исследовательские труды «Журналистика для всех», «Сравнительный анализ жанров», «Жанры печати, радиовещания и телевидения», «Искусство современной информации», «Телевидение: деньги или власть ?» были посвящены различным сферам телеискусства. Исследования ученого являются предметами изучения в области журналистики, телевидения, которые призваны объективно информировать, формировать сознание людей и способствовать интеллектуальному и художественному развитию личности.
  • Item
    USING MNEMONIC ASSOCIATIONS ON VOCABULARY RECALL
    (СДУ хабаршысы - 2017, 2017) U.A. Dulayev
    Abstract. Traditionally, vocabulary was neglected in language teaching programs and curriculums for the sake of grammar and other parts of language. Nowadays, however, researchers have realized that vocabulary is an important part of language learning and teaching and worthy of attention and research. A proliferation of studies done on vocabulary can be taken as a proof to it. Students are reported to frustrate when they face with new words, since they have difficulty retaining them. Mnemonic is undeniably an effective method for accelerating learning of suitable material. Nor is there any doubt that it improves immediate recall, which can be useful in itself. However, what learners want is long-term recall. This paper provides information on how mnemonics devices can be used to solve this problem and to improve vocabulary learning, boost memory and enhance creativity
  • Item
    COMPARISON OF NATIVE AND NONNATIVE TEACHERS IN ICC DEVELOPMENT
    (СДУ хабаршысы - 2017, 2017) A. Baimuratova; Y. Doganay
    Abstract. The issue of comparing native and nonnative teachers has long been an object of debates as well as the opinions of the learners about it. Actually it is confirmed to think that native English-speaking teachers (NESTs) are the gold standard of spoken and written language in comparison with nonnative English-speaking teachers (non-NESTs) who are customarily taken as inferior educators because they adopt these innate linguistic skills. But does this perception correspond with the real situation? This article reports on research carried out with Galaxy international school students exploring the advantages and disadvantages of learning English from NESTs and nonNESTs in the field of ICC. Contrary to the above consideration, our research illuminated a number of perceived advantages and disadvantages in both types of teachers. Students viewed NESTs as models of pronunciation and correct language use, as well as being repositories of cultural knowledge, but they also found NESTs poor at explaining grammar, and their different cultures created tension. Non-NESTs were perceived as good teachers of grammar, and had the ability to resort to the students’ first language when necessary. Students found classroom interaction with non-NESTs easier because of their shared culture. Non-NESTs’ pronunciation was often deemed inferior to that of NESTs, but also easier to comprehend. Some respondents advocated learning from both types of teachers, depending on learners’ proficiency and the skills being taught.